Содержание программы превысило ожидания. Программа фундаментальна, четко структурирована, только здесь смогла объединить знания о картинах мира людей, условиях в которых мы живем и мировоззрении подростков. Много изучала сама, но благодаря программе структурировала и взаимоувязала знания. Через выполнение Домашнего задания не только удалось подготовить карту программ для абитуриента, но также найти профессиональные стандарты интересующих меня профессий. Не знала о том, что профориентационный минимум обязателен в школе. Однако во время обучения поняла, что массовая работа педагогов со школьниками (а чаще как доп. нагрузка) вряд ли будет высокоэффективна - необходим индивидуальный подход к школьнику, учет его личных качеств, потребностей, амбиций, знание мнения родителей и т.д. С удивлением узнала, что многие родители предоставляют школьнику самому выбирать свое направление при том, что у него мало опыта, насмотренности, к тому же слабо развито стратегическое видение.
Программа чётко прояснила на каких уровнях реализуется профориентация в школах, а также какие её направления выделяются. Благодаря программе сформировалась определённая картина целей и задач, которые стоят перед школой сегодня. Выражаю огромную благодарность за столь содержательную и структурированную программу! После её прохождения появляется чёткое представление о необходимости профориентации сегодня, об ёё особенностях в нынешних реалиях и об актуальных измерениях в структуре образования. Практическая часть программы позволяет применить полученные навыки, а затем найти и устранить допущенные недочёты, что очень важно для полноценной отработки приобретённых знаний. Программа будет полезна не только для профориентологов, но и для родителей (особенно для родителей!) и учителей.
Егошина Мария Александровна, учитель
Благодаря программе я разобралась с тем, что предусмотрено в рамках гос программы в школах и поняла точки приложения своих усилий как частного консультанта (вне системы). Благодарю организаторов и ведущую программы Брызгалину Елену Владимировну за объемный и очень интересный курс. Несмотря на то, что в курсе было много официальной информации, отсылок на регламенты и статистику, подача была увлекательной и легкой. Удалось разобраться в тонкостях выбора образовательной программы для выпускников школ. Стал понятен объем Профориентационного минимума в школах и точки приложения своих усилий как частного профконсультант (вне системы).
Асташова Юлия Николаевна, профориентолог
1. Современный мир сложен и непонятен, тем важнее юному поколению разобраться в сложностях
выбора профессионального пути. 2. Философский факультет поможет справиться с любыми
сложностями и "непонятностями". [Программа] содержала теоретический материал, который полезен
мне как родителю, так и учителю. Практический материал позволит мне индивидуализировать работу
со школьниками.
Сарычева Татьяна Александровна, учитель
Содержание программы превзошло все мои ожидания и запросы. Курс по продолжительности краткий, но глубокий и концентрированный по наполнению. В школе, в которой учится мой старший сын, скорее всего, ведётся какая-то профориентационная работа, но родители - не активные участники этого процесса. Полученная информация для меня стала "скелетом" в данном вопросе, планирую постоянно углублять знания в этой теме. Моя искренняя рекомендация программы.
Материал оформлен и подается преподавателем структурировано и четко. Чувствуется, что за ним
стоит большой пласт аналитической работы. Информация актуальная, с рассмотрением дальнейших
перспектив профориентационного направления в современной России. Выражаю благодарность
лектору программы Елене Владимировне Брызгалиной, компетентному, пунктуальному, корректному
и уважительному преподавателю.
Козьмина Екатерина Павловна, профориентолог
Программа дала возможность пересмотреть свою роль в профориентации подростка. Родитель-
помощник, идущий в начале профессионального самоопределения вместе с ребенком, а потом рядом,
поддерживая его. Стало понятнее для чего эта программа внедрена в школах и какие сложности есть
при ее реализации.
Прошина Татьяна Юрьевна, родитель