Новости

Отзывы слушателей о программе "Профминимум в школе..."

С 21 сентября по 12 октября 2024 года на философском факультете МГУ имени М.В. Ломоносова
прошёл курс для третьего потока слушателей образовательной программы «Профориентационный
минимум в школе: что важно знать педагогу, профориентологу, родителю».
Эта программа вызвала большой интерес среди профессиональных педагогов (учителей и
профориентологов) и родителей, поскольку с 1 сентября 2023 года в российских школах
обязательной частью образовательной программы является профориентационный минимум,
направленный на поддержку рационального выбора молодежью карьерного пути.
Философский факультет МГУ откликнулся на этот запрос от родителей, учителей и специалистов в
профориентации, предложив программу, которая позволяет изучить современные подходы к
профессиональной самореализации и развить практические навыки поддержки подростков в их
образовательном выборе.
Лекции и практические занятия охватывали различные аспекты выбора профессии: от изучения
Профессиональных стандартов до выбора образовательных программ профессионального
образования. Участники смогли задать вопросы известному эксперту в области образования,
руководителю программы, к.филос.н., заведующей кафедрой философии образования философского
факультета МГУ, почетному работнику сферы образования РФ Елене Владимировне Брызгалиной.
Слушатели оценили программу как актуальную и содержательную, предоставляющую глубокое
понимание темы профориентации и насыщенную практическими рекомендациями.
Больше информации о программе можно найти на нашем сайте: https://www.ucheba-msu.ru/pm.
Мы также получили отзывы от участников программы и рады поделиться ими.
Отзывы представлены в авторской редакции слушателей.

Содержание программы превысило ожидания. Программа фундаментальна, четко структурирована, только здесь смогла объединить знания о картинах мира людей, условиях в которых мы живем и мировоззрении подростков. Много изучала сама, но благодаря программе структурировала и взаимоувязала знания. Через выполнение Домашнего задания не только удалось подготовить карту программ для абитуриента, но также найти профессиональные стандарты интересующих меня профессий. Не знала о том, что профориентационный минимум обязателен в школе. Однако во время обучения поняла, что массовая работа педагогов со школьниками (а чаще как доп. нагрузка) вряд ли будет высокоэффективна - необходим индивидуальный подход к школьнику, учет его личных качеств, потребностей, амбиций, знание мнения родителей и т.д. С удивлением узнала, что многие родители предоставляют школьнику самому выбирать свое направление при том, что у него мало опыта, насмотренности, к тому же слабо развито стратегическое видение.
Мещерякова Марина Викторовна, родитель
Программа чётко прояснила на каких уровнях реализуется профориентация в школах, а также какие её направления выделяются. Благодаря программе сформировалась определённая картина целей и задач, которые стоят перед школой сегодня. Выражаю огромную благодарность за столь содержательную и структурированную программу! После её прохождения появляется чёткое представление о необходимости профориентации сегодня, об ёё особенностях в нынешних реалиях и об актуальных измерениях в структуре образования. Практическая часть программы позволяет применить полученные навыки, а затем найти и устранить допущенные недочёты, что очень важно для полноценной отработки приобретённых знаний. Программа будет полезна не только для профориентологов, но и для родителей (особенно для родителей!) и учителей.

Егошина Мария Александровна, учитель
Благодаря программе я разобралась с тем, что предусмотрено в рамках гос программы в школах и поняла точки приложения своих усилий как частного консультанта (вне системы). Благодарю организаторов и ведущую программы Брызгалину Елену Владимировну за объемный и очень интересный курс. Несмотря на то, что в курсе было много официальной информации, отсылок на регламенты и статистику, подача была увлекательной и легкой. Удалось разобраться в тонкостях выбора образовательной программы для выпускников школ. Стал понятен объем Профориентационного минимума в школах и точки приложения своих усилий как частного профконсультант (вне системы).

Асташова Юлия Николаевна, профориентолог
1. Современный мир сложен и непонятен, тем важнее юному поколению разобраться в сложностях
выбора профессионального пути. 2. Философский факультет поможет справиться с любыми
сложностями и "непонятностями". [Программа] содержала теоретический материал, который полезен
мне как родителю, так и учителю. Практический материал позволит мне индивидуализировать работу
со школьниками.
Сарычева Татьяна Александровна, учитель
Содержание программы превзошло все мои ожидания и запросы. Курс по продолжительности краткий, но глубокий и концентрированный по наполнению. В школе, в которой учится мой старший сын, скорее всего, ведётся какая-то профориентационная работа, но родители - не активные участники этого процесса. Полученная информация для меня стала "скелетом" в данном вопросе, планирую постоянно углублять знания в этой теме. Моя искренняя рекомендация программы.

Материал оформлен и подается преподавателем структурировано и четко. Чувствуется, что за ним
стоит большой пласт аналитической работы. Информация актуальная, с рассмотрением дальнейших
перспектив профориентационного направления в современной России. Выражаю благодарность
лектору программы Елене Владимировне Брызгалиной, компетентному, пунктуальному, корректному
и уважительному преподавателю.

Козьмина Екатерина Павловна, профориентолог
Программа дала возможность пересмотреть свою роль в профориентации подростка. Родитель-
помощник, идущий в начале профессионального самоопределения вместе с ребенком, а потом рядом,
поддерживая его. Стало понятнее для чего эта программа внедрена в школах и какие сложности есть
при ее реализации.

Прошина Татьяна Юрьевна, родитель
2024-10-23 21:03